facebook ВКонтакте twitter Одноклассники
Электронный литературный журнал. Выходит два раза в месяц. Основан в апреле 2014 г.
Книжный магазин Bambook        Издательство Лиterraтура        Лиterraтурная Школа
Мои закладки
№ 142 август 2019 г.
» » Игорь Лёвшин. МЕТРО И ТЕЛЕФОН

Игорь Лёвшин. МЕТРО И ТЕЛЕФОН





= = = = =

допустим ты мастер
.                      запускать
блинчики по воде
но какое дело воде
до тебя?

Но в воду глядел
и видел

Возможно думал
что
утяти
мышона
бегущия кисы
вот те утяти и котяти
они немного вечны

У тебя сытые сны

Но ты мастер запускать
.                    блинчики по воде
и тени солдат
тени кухарок
тени детей
тени отражений
проекции
все они аплодируют тебе оттуда

И водяные знаки в воде отвечают
за подлинность подделки

И я
залюбовался тобой


 

= = = = =

- Россия-ж-мать,
Где голову позабыла?

- Дома сынок.

- Где дом-то? Далече?

- Так везде.
Дом мне весь Мир.

- Вау! Что ж ты грустишь?

- Фантомная, сын мой,

Мигрень..

 


= = = = =

если я стану старый
смогу ли я самостоятельно
перемещаться от помойки к помойке
или дюжая молодка помогающая мне
за завещанную квартиру
будет подсовывать мне судно а я
буду говорить говорить о о судно судно
помню плавали на круизном теплоходе
вдоль норвегии острова фьёрды о о
а она: не отвлекайся дедуля
или все будет совсем не так
и вот мы с женой два божьих одуванчика
на скамеечке перед подъездом
теплым летним вечерком но как
в это поверить?

Или вот я читаю в аннотации
к фантастическому фильму мишень (2011)
"действие происходит в 2020 году
Россия стала одной из самых процветающих стран"
но людям мало им нужен конечно эликсир молодости
они заплатят дорого - чтобы нам было интересно смотреть
но мне смотреть не интересно всё равно.

Я вижу как налетает ветер
и с божьих одуванчиков сдувает
их белые и как из воздуха шевелюры
и вот мы два стебелька на лавочке
плоские пористые головки
а тот другой я всё видел и замер
улыбнулся сдул одуванный пух с плеча вновь
вдумчиво шурует в контейнере тростью
всё не так плохо: он может
самостоятельно перемещаться

 


= = = = =

мелкие неприятности ужасны
вдруг напоминают: ты конечен
не удар ножом в спину
а иголкой в локоть
но
хватит об этом
выпить таблетку
или просто выпить
стихи не место для откровений
а для нытья изобрели соцсети




 НОСТАЛЬГИЧЕСКИЕ СТРОКИ О ПОТЕРЯННОМ Я


вчера  с утра искал своё "я":
долго глядел в зеркало
потом рылся в старых вещах
листал фотографии конечно
пробежал по диагонали
распечатки своих стихотворений
перемерял всю обувь и даже
покатался на лыжах и перебирал
кассеты которые сам записал когда-то
даже заглянул в пакет с мусором
приготовленный для мусоропровода
и нет меня нигде
и плевать зато
нашел что-то интересное
и в зеркале
и в фото
и в своих стихах
и в обуви и в кассетах
и в мусоре тоже
а что нашел
даже и не помню уже
тут же забыл
а зачем помнить?
чтобы написать новые стихи?
они все равно не мои
я же не нашел своё "я"
это ничего страшного
я уже терял своё "я"
потом снова находил
и снова терял
а фото или стихи и мусор
в них есть смысл да
но смысла в них мало
но и это не страшно
потому что сейчас
смысла мало везде
да и сам смысл
он уже не тот
что раньше
но где ж оно
это раньше..


 

= = = = =

Я думаю что
фразу "их имена
высечены на камне"
следует понимать
буквально:
их имена секли.
Но нам не дано знать
что чувствуют имена
или чувствуют герои книг
когда их читают льют в них
слезы или может быть кофе..

 


= = = = =

крот — подземный вратарь

но ты-то не плачь в слезах правды нет
побереги ресницы

а слухи это слухи им цена грош

правда в ногах — ноги слышат гул
это подземные трибуны рукоплещут
но кому
пока непонятно

 


= = = = =

Катался сыр в масле
Да увезли на каталке
Мотался как сор в мысли
Эхма позёмка-чернозёмка
Плакал раз поэт
Над солдатиком оловянным
Скупо тлел солдатский окурок
В пепельнице из сердца поэта
Здесь же ни гор ни моря
Вот так и он сидел цедил свой капучино
Наблюдая через стекла очков и окон
Как носится лихих идей позёмка
Над равниной рано поседевшей
И только ветер да дождь со снегом
Знали где зарыта его собака.

 


= = = = =

"есть высшая свобода"
сказал орёл
"свобода от свободы"
и выпил
заяц нахмурился
мимо проехал самосвал с торфом
ясность осени это когда едва плюс
но тихо и чистое небо лишь перистые
облака а след давно улетевшего
самолёта равномерно размыт
"похоже я доживу до зимы"
думал телефон с треснувшим экраном
на похоронах орла
играли Моцарта
потом просто играли


 

= = = = =

метро и телефон
вот моя жизнь
метро место уединения
телефон режиссер драм
метро мой кабинет
телефон мое перо
но чей телефон я сам?
чьё я метро?

 


= = = = =

Имеет ли смысл
инжектировать стихи в пустоту
когда
«душа карамелизована страхом»?

(фраза из романа Дм. Бавильского)

Придёт время и автодиктор в метро объявит
«следующая остановка Площадь Берии».
(ведь он возглавлял Атомный Самый Важный
Для Страны Проект).

А может никогда
а может лет через 10
и сам не так уж я боюсь
Берию Будущего
куда страшнее Ежов Рака
или Ягода Диабета
Лубянка Инсульта
но всё это отвлекает
ведь будущее - - это наши тылы

а тут
вдруг видишь себя
брошенным

в тыл
стылой пустоты
а хочется

совсем другого
себя
хотя бы.


 

= = = = =

Кота замучила тщета
кот вышел на балкон
на балконе
стеклотара и железные кони
он задумался плюнул вниз
плевок этажом ниже повис
солнце слепило отражаясь
в окнах дома напротив
too much сказал Кот и вернулся
в комнату
Пётр взял Кота на ручки и кот замурлыкал
потом наоборот
Кот взял Петра на ручки и мурлыкал Пётр
потом
Кот взял сам себя на ручки и долго мурлыкал
и
Пётр взял себя на ручки но на этот раз он
не мурлыкал
они позавтракали
потом
сикали в лоток долго закапывали
«Жизнь же продолжается?» спросил Пётр
кот не ответил
спал.






_________________________________________

Об авторе: ИГОРЬ ЛЁВШИН

Родился в Москве. Окончил Московский институт стали и сплавов. Как автор дебютировал в конце 1980-х гг. в самиздате (альманах «Эпсилон-салон»). Наряду с прозой публиковал также стихи. Печатался в журнале «Черновик», издававшемся Александром Очеретянским в Нью-Йорке.
Библиография:
Жир Игоря Лёвшина. — М.: Издание Р. Элинина, 1995.
Петруша и комар. — М.: Уроки русского, 2015.
Игорь Лёвшин и его дополнения. Говорящая ветошь (nocturnes & nightmares). — М.: Новое литературное обозрение, 2017.скачать dle 12.1




Наверх ↑
Поделиться публикацией:
475
Опубликовано 08 фев 2019

ВХОД НА САЙТ