facebook ВКонтакте twitter Одноклассники
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ. Выходит два раза в месяц. Основан в апреле 2014 г.
Книжный магазин Bambook        Издательство Лиterraтура        Социальная сеть Богема
Мои закладки
/ № 124 сентябрь 2018 г.
» » Герман Греков. ХИМИЧЕСКИЙ ДОМ

Герман Греков. ХИМИЧЕСКИЙ ДОМ


(пьеса)

Это наш Химический Дом для печальных жителей Земли…
(Егор Летов «Слава Психонавтам»)


Действующие лица:

ХИМИК
ДЕВОЧКА
КЛИЕНТ
УБИЙЦА



Квартира Химика. Клиент сидит за журнальным столиком, листает каталог. Из соседней комнаты выходит Химик.

ХИМИК. Извините, неотложные дела.
КЛИЕНТ. Ничего. У меня есть время.

Химик садится напротив Клиента.

ХИМИК. Итак, на что жалуемся?
КЛИЕНТ. Для начала, вот.

Клиент кладет на журнальный столик кейс, открывает его и достаёт из него виниловый диск в упаковке.

КЛИЕНТ. Это вам. Презент. Лично от меня. (Протягивает диск Химику).
ХИМИК (разворачивает упаковку). Боже мой, « The DOORS»!
КЛИЕНТ. Обратите внимание, это диск выпуска 1967 года. Первый тираж.
ХИМИК. Я даже не знаю, как вас благодарить…
КЛИЕНТ. Пустяки. Это ничто, по сравнению с тем, что вы для меня делаете.

Химик встает, идет в противоположный конец комнаты, кладет диск поверх внушительного ряда виниловых дисков.

ХИМИК. Сегодня я знаю, что буду делать вечером. Раза четыре прослушаю «The Crystal Ship».  Я по ней истосковался. (Возвращаясь обратно). Ну, теперь я готов выслушать вас с особым пристрастием.

Пауза.

КЛИЕНТ. Мне нужен особый состав. Я знаю точно. Мне нужен особый состав.
ХИМИК. Ну, что вы, зачем же так сразу! У Вас ещё не кончился срок.
КЛИЕНТ. Всё тщетно! Ничего не помогает. Страх, тревога и депрессия. Вялый секс. И самое главное – острое нежелание жить.
ХИМИК. Это побочный эффект. Я же Вас предупреждал. Как только Вы пройдете этот этап, начнётся совсем другой уровень.
КЛИЕНТ. Сколько мне ждать?
ХИМИК. Ну, думаю, еще около недели. Самое главное – не переставайте принимать Препарат. Не смотря ни на что.
КЛИЕНТ. Хорошо, я постараюсь…  Хотя… Знаете, у Вас нет чего-нибудь такого, что скрашивает действия побочного эффекта?
ХИМИК. Есть. Конечно, есть. Но  это оттянет по времени действие Препарата.
КЛИЕНТ. Я согласен. Давайте.
ХИМИК. Послушайте, Вам осталась неделя. Всего какая-то неделя. Потерпите. Вы не представляете, что откроется Вам.
КЛИЕНТ. Я знаю… Только скажите, это правда произойдёт?
ХИМИК. Ну, конечно! Стоит только потерпеть какую-то неделю. И это произойдёт.
КЛИЕНТ. А насколько этот препарат, который скрашивает побочное действие, оттянет эффект?
ХИМИК. На целый месяц.
КЛИЕНТ. Так долго?
ХИМИК. А что Вы хотели? Это Химия – у неё свои законы.
КЛИЕНТ. Ну, да. Я понимаю. Химия…  Знаете, вот что. Вы мне всё-таки дайте препарат от побочного действия. Это не значит, что я буду его принимать. Нет. Но пусть он будет. Сама возможность его принять облегчит мои страдания.
ХИМИК. Хорошо. Я сейчас.

Химик уходит. Клиент  снова берет со стола каталог, начинает его листать. Находит что-то, привлёкшее его внимание. Начинает жадно читать, шевеля губами. Входит ХИМИК

КЛИЕНТ. Это что такое?
ХИМИК. Что?
КЛИЕНТ (показывает каталог). Вот это.
ХИМИК. Это новинка.
КЛИЕНТ. Вот именно. Вот именно. Это же гораздо лучше!
ХИМИК. С чего вы взяли?
КЛИЕНТ. Ну, как же! «Стойкое чувство отрешённости»!  Это же здорово! Я тоже так хочу.
ХИМИК. Но Вы выбрали «Внутреннее превосходство»! Это же никак не вяжется со «Стойким чувством отрешенности»!
КЛИЕНТ. Мне нужен особый состав. Я же говорил! «Внутреннее превосходство со стойким чувством отрешенности»!
ХИМИК. Как вы можете испытывать внутреннее превосходство при стойком чувстве отрешенности?
КЛИЕНТ. А нельзя ли быть отрешённо превосходным? Или внутренне превосходить совершенно отрешенно?
ХИМИК. Исключено. Либо то, либо другое.
КЛИЕНТ. Да? Жалко… А я представляю себе это состояние… Отрешенное превосходство… Да…
ХИМИК. Я понимаю Вас. Это поэтично. Но у Химии свои законы. И свои возможности.
КЛИЕНТ. Ну, может быть, в порядке исключения? Все-таки я Ваш постоянный клиент…
ХИМИК. Знаете, я думаю, что Вам вначале нужно достичь внутреннего превосходства. А потом будем работать над отрешенностью.
КЛИЕНТ. Вы обещаете?
ХИМИК. Я обещаю Вам, но гарантии дать не могу.
КЛИЕНТ. Мне не нужны гарантии. Мне достаточно Вашего слова.
ХИМИК. Слово дать тоже не могу. Могу только обещать.
КЛИЕНТ. Вы знаете… С недавних пор я не верю обещаниям… Так что…
ХИМИК. Препарат от побочного действия.
КЛИЕНТ. Что?
ХИМИК.  Препарат от побочного действия вы будете брать?
КЛИЕНТ. Препарат? Да. Буду.
ХИМИК. Вашу карточку.
КЛИЕНТ. Карточку?
ХИМИК. Да. Карточку.
КЛИЕНТ (протягивая карточку). Вот.

Химик забирает карточку и уходит в соседнюю комнату. Клиент неподвижно сидит, глядя перед собой. Химик возвращается из комнаты, смотрит на Клиента и протягивает ему карточку и пакет с Препаратом.

ХИМИК. Возьмите.
КЛИЕНТ (открывает глаза). Что?
ХИМИК. Вот. Ваша Карточка и Препарат от побочного действия.

Клиент смотрит на протянутый Химиком Препарат и Карточку, как будто видит их  впервые.
 
КЛИЕНТ. Не хочу Вам казаться назойливым, но меня одолевают сомнения…
ХИМИК. Что опять?
КЛИЕНТ. Насилие, вы понимаете, насилие… Я очень боюсь насилия, боли как таковой, даже чьё-то намерение сделать мне больно… Я ощущаю, как бы Вам сказать, всех жертв…  Да я и есть эта самая жертва… Я чувствую, как притягиваю насилие, но самое мучительное – это то, что я не могу ответить… Вы понимаете? Мой враг – он всегда на много, на очень много сильнее меня, он всегда сильнее…  И он на всё имеет право, полную власть… Поэтому я решил превосходить всё это если не внешне, то внутренне, вот… Я думал про внутреннее превосходство… Это даёт шанс мне стать выше, сильнее своих врагов…
ХИМИК. Всё правильно. Всё будет именно так.
КЛИЕНТ. Но отрешённость – это совсем другое! Я буду свободен ото всего, понимаете? В этом есть элемент святости! Мне всегда хотелось взойти на Голгофу человеческих страданий и наблюдать за собой как бы со стороны…  Я никогда не хотел принимать участите в событиях… Мне хочется отрешённости, понимаете?
ХИМИК. Да. Понимаю.

Химик идёт в противоположный конец комнаты, кладет Карточку и Препарат на крышку проигрывателя виниловых пластинок.

ХИМИК. Идите сюда.
КЛИЕНТ. Что?
ХИМИК. Идите сюда.
КЛИЕНТ. Зачем?
ХИМИК. Так надо. Идите сюда.

Клиент нерешительно подходит к Химику.

ХИМИК.  Хорошо. Очень хорошо. Стойте вот так.

Химик бьёт Клиента по лицу. Клиент падает. Придя в себя, Клиент начинает испуганно отползать от Химика.

КЛИЕНТ. Вы что?..  Зачем?..  Что это?..
ХИМИК. Так надо.
КЛИЕНТ. Нет, не надо… Не надо, прошу Вас…
ХИМИК. Что чувствуешь?
КЛИЕНТ. Что?
ХИМИК. Что ты сейчас чувствуешь?
КЛИЕНТ. Я? А что?
ХИМИК (наступая на Клиента). Говори, что ты сейчас чувствуешь!
КЛИЕНТ. Только не надо, не надо, я скажу, я всё скажу! Я…
ХИМИК. Ну!
КЛИЕНТ. Я чувствую страх…
ХИМИК. Ещё!
КЛИЕНТ. Я чувствую боль…
ХИМИК. Ещё!
КЛИЕНТ. Я чувствую унижение…
ХИМИК. Унижение?
КЛИЕНТ. Да. Я раздавлен. Я Вас боюсь. Зачем вы это делаете? Я же ваш постоянный клиент, я не сделал вам ничего плохого, я просто хотел, хотел чувства отрешённости, мне что, запрещено хотеть? Ну, тогда бы Вы просто бы сказали, я бы всё понял, но зачем бить, я же боюсь боли!
ХИМИК. Встань!
КЛИЕНТ. Что?
ХИМИК. Вставай!
КЛИЕНТ. Не надо, я прошу…
ХИМИК. Я тебя больше не трону. Вставай.
КЛИЕНТ. Обещаете?
ХИМИК. Обещаю.
КЛИЕНТ. Правда?
ХИМИК. Правда. Вставай.
КЛИЕНТ. Ну, хорошо.

Клиент нерешительно встаёт. Химик снова бьёт его по лицу. Клиент падает.

КЛИЕНТ. Вы же обещали!
ХИМИК. Говори, что чувствуешь сейчас!
КЛИЕНТ. Мне больно!
ХИМИК. Ещё!
КЛИЕНТ. Зачем?
ХИМИК. Ещё!
КЛИЕНТ. Что вам надо?
ХИМИК. Ещё!
КЛИЕНТ. Отпустите меня! Я хочу домой!
ХИМИК. Что ещё?
КЛИЕНТ. Что Вам нужно? Я скажу всё, только не бейте меня…
ХИМИК. Говори, что ты чувствуешь.
КЛИЕНТ. Мне хочется плакать!
ХИМИК. Плачь!
КЛИЕНТ. Я не могу!
ХИМИК. Тогда вставай!
КЛИЕНТ. Вы меня опять будете бить!
ХИМИК. Бить я тебя буду в любом случае.
КЛИЕНТ. Зачем? Зачем всё это?
ХИМИК. Вставай.
КЛИЕНТ. Я же искал помощи только у Вас, понимаете? Все вокруг, весь этот мир, он же против меня, он же чужой, абсолютно чужой, а Вы, Вы же дали мне надежду, я же полюбил Вас, а теперь что? Я же думал, что это выход, это единственный выход, ваши рецепты, ваша Химия…  Зачем вы меня бьёте? Мне больно, мне очень больно, вы отняли у меня всё…  Я подарил вам пластинку!
ХИМИК. Вставай!
КЛИЕНТ. Нет! Я не встану! Не надо! Пожалуйста!
ХИМИК. Вставай!
КЛИЕНТ. Ну не надо, прошу Вас! Я же всё сказал! Я честно всё сказал! Хотите, я ещё расскажу!
ХИМИК. Вставай!
КЛИЕНТ. Я не встану. Я не хочу… Я не могу… Зачем! Что же это такое! Почему вы все!... (Плачет).
ХИМИК (удовлетворённо). Ты плачешь. Это хорошо, что ты плачешь. Это ускорит химические реакции в твоём организме. Ты прямо сейчас можешь почувствовать действие Препарата. Внутренне Превосходство всегда отталкивается от Внешнего Унижения. Вернее, Внутренне Унижение его порождает. Это прописная истина.  Сейчас ты это почувствуешь… Ты бы многое отдал, чтобы быть на моём месте.  А я буду делать всё возможное, чтобы не оказаться на твоём. Это называется положением вещей. Каждый из нас занимает свои места. Мы ничего не в силах изменить. Ничего, кроме нашего отношения к этому. Ты плачешь – а это всего лишь химическая реакция твоего организма. И ты имеешь шанс выбирать ту или иную реакцию. Многие не имеют даже этого шанса. Но ты даже не в силах выбрать. И поэтому тебе нужен я. Тот, который приготовит тебе Состав, и произведёт нужную химическую реакцию. Сделает выбор. Всё дело в доверии. Ты мне не доверяешь. Тебе хочется большего. А большего требовать нельзя. У Химии свои законы. Я твой Пастырь. И ничего я не могу требовать от тебя, кроме Веры. Ты меня понимаешь?
КЛИЕНТ.  Да… Я понимаю… Я…
ХИМИК. Тебе необходимо Внутреннее Превосходство, ты должен почувствовать его, быть в нём, ты должен нести его с собой, как меч, который разрезает перед тобой упругую ткань реальности. Ты должен побеждать. Побеждать, чтобы уметь ВЫБИРАТЬ. Это очень важно. (Пауза). Я вижу, ты готов. Препарат начинает действовать. Вставай.

Клиент неожиданно очень легко поднимается с пола и подходит к Химику. Клиент насмешливо, с вызовом смотрит ему в глаза.

ХИМИК. Ну, вот так-то лучше. Хотя и пришлось отходить от правил. 
КЛИЕНТ. Правила созданы для того, чтобы их нарушать!
ХИМИК. Угу. Совершенно верно…
КЛИЕНТ. Ты грязный и вонючий тип. Окопался здесь и считаешь себя Богом. Накачиваешь людей всяким дерьмом и выдаёшь это за Откровение. Ты лишаешь людей Свободы, ты вызываешь в них Зависимость. Ты знаешь только этот Путь. Но это не Путь – это Бегство. Я хочу быть лицом к лицу с этим Миром. Один на один. Я хочу сражаться. Я не хочу выиграть или проиграть, я просто хочу сражаться. Я хочу видеть искажённые оргазмом лица женщин и печальные лица мужчин, я хочу отливать пули из своих слов, я хочу входить в осажденные города и покидать разорённые земли, я хочу идти и не оглядываться назад. И мне не нужна твоя сраная Химия, чтобы почувствовать это. Сама жизнь – вот моя Химия. Нелегальная смерть, осознанная жестокость, запах кожи, холод оружия, вино, горячее мясо, суровые глаза подельников и мягкие губы шлюх. Что ещё нужно? (Осматривается). Слушай, зачем я здесь? Что я делаю в этой  дыре?
ХИМИК. Вы можете уйти.
КЛИЕНТ. Да, мне надо идти.  (Направляется к выходу).
ХИМИК. Вы забыли Карточку и Препарат.
КЛИЕНТ. Что?
ХИМИК. Возьмите. Откроете через час.
КЛИЕНТ. Зачем мне это?
ХИМИК. Возьмите. Вы уже заплатили за это.
КЛИЕНТ. Кстати, насчёт платы. Нам нужно ещё раз рассчитаться. Вот.

Клиент бьёт Химика по лицу. Химик падает.

КЛИЕНТ. Теперь мы в расчете.

Клиент уходит. Химик некоторое время лежит на полу, затем поднимается, потирая ушибленную челюсть. Звонит телефон. Химик снимает трубку.

ХИМИК. Да, мама. Я слушаю. Да.  Нет, сейчас не могу. Мама этого достаточно. Нет. Ну, что ты хочешь? Нет, я не могу. Нет, я тебя люблю. Нет. Ты понимаешь, что тебе нельзя? Мама, я не могу. Это пробный вариант. Он не прошёл тест. Сколько раз тебе говорить! Какие подруги? Это неправда. Я никому не давал. Мама, я не вру. Почем ты мне не веришь? Мама, я тебя люблю. Нет. Нет. Я не могу. Даже и не думай. Принимай «Вечную Молодость». Нет, мама, это не скучно.  Это эксклюзив. Мама, ещё раз говорю – я не могу! Подожди немного.  Нет. Сейчас я не могу. Да, я плохой сын. Нет, я тебя люблю. Всё мама, мне надо идти. Да, я позвоню. Сам. Да. Всё, мама. Я тебя люблю.

Химик кладет трубку. Смотрит на часы. Затем, снимает трубку, набирает номер.

ХИМИК. Майя, это я, возьми трубку. Майя, я знаю, что ты дома, подними трубку. Майя, нам надо поговорить.  Майя, я не буду тебя ни о чём просить. Майя, я хочу просто поговорить…

Раздаётся звонок в дверь.

ХИМИК. Позвони. Я очень прошу тебя.

Химик идёт открывать дверь. На пороге стоит Девочка.

ДЕВОЧКА. Привет.
ХИМИК. Что надо?
ДЕВОЧКА. У меня вот.

Девочка протягивает Химику пластиковую карту.

ХИМИК. Что это?
ДЕВОЧКА. Золотая карта.

Химик берет из рук Девочки карту и рассматривает её.

ХИМИК. Откуда она у тебя?
ДЕВОЧКА. Майя. Мне её дала Майя.
ХИМИК. Майя?
ДЕВОЧКА. Да. Она.
ХИМИК. Почему?
ДЕВОЧКА. Что, почему?                                                                                 
ХИМИК. Почему она тебе её дала?
ДЕВОЧКА. Потому что я её попросила.

Пауза.

ДЕВОЧКА. Я войду?

Химик уступает ей дорогу. Девочка входит.

ХИМИК. Ну, и чего тебе надо?
ДЕВОЧКА. У меня неограниченные возможности.
ХИМИК. Я знаю.
ДЕВОЧКА. Для начала проверь карту на подлинность.
ХИМИК. Зачем? Таких карт всего лишь четыре…
ДЕВОЧКА. Майя сказала, вначале проверить карту на подлинность, затем делать Заказ.
ХИМИК. Хорошо.

Химик выходит. Девочка неподвижно сидит, глядя перед собой. Химик входит.

ХИМИК. Всё в порядке.
ДЕВОЧКА. Значит, можно делать Заказ. Ты готов?
ХИМИК. Да, я готов. Говори.
ДЕВОЧКА. Ты можешь сесть напротив меня? Так мне будет удобнее делать Заказ.
ХИМИК. Хорошо.

Химик садится напротив Девочки.

ДЕВОЧКА. Ты готов?
ХИМИК. Да, я готов.
ДЕВОЧКА. Тогда слушай. Я хочу Нелюбить.
ХИМИК. Прости, что?
ДЕВОЧКА. Ты не понял? Мне повторить Заказ?
ХИМИК. Я понял так, что ты хочешь Нелюбить?
ДЕВОЧКА. Да. Я хочу Нелюбить.
ХИМИК. Хм… Интересно.
ДЕВОЧКА. Что, интересно?
ХИМИК. У меня таких Заказов ещё не было. Нелюбить… Ты первая, кто хочет Нелюбить.
ДЕВОЧКА. Меня это не волнует. Когда будет готов Заказ?
ХИМИК. Ну, по правилам Золотой Карты я должен предоставить Заказ в самые наикратчайшие сроки…
ДЕВОЧКА. Ну, и в чём дело?
ХИМИК.  Я должен для начала  сделать предварительный опрос Клиента.
ДЕВОЧКА. Это входит в правила?
ХИМИК. Понимая мотивацию Клиента, тем самым облегчается выполнение Заказа…
ДЕВОЧКА. Это входит в Правила?
ХИМИК. Скажем так, это входит в негласные правила.
ДЕВОЧКА. Негласные Правила меня не интересуют. Я жду выполнения Заказа.
ХИМИК. Хорошо. Приходи через час.
ДЕВОЧКА. Нет.
ХИМИК. Что, нет?
ДЕВОЧКА. Я никуда не пойду. Я буду сидеть здесь.
ХИМИК. Боюсь, что тебе придётся уйти. Присутствие  Клиента во время приготовления Препарата не входит в Правила.
ДЕВОЧКА. Я пришла сюда, чтобы выйти отсюда другой.
ХИМИК. Я понимаю тебя. Но ты тоже должна понять меня. Я не бездушный аппарат. Я человек. Творец. Я создаю Препараты на основе своих чувств и впечатлений. Меня интересуют человеческие чувства. Очень интересуют. И мне важно знать, почему ты хочешь Нелюбить?
ДЕВОЧКА. Ты мне предлагаешь сделку?
ХИМИК. Считай, что так. Ты мне рассказываешь, почему ты хочешь Нелюбить, а я тебе разрешаю остаться.
ДЕВОЧКА. Ну, что ж…  Слушай. Ты, наверное, ожидаешь услышать от меня историю о поруганной любви, о подлости и мерзости тех, кого мы любим, но ничего такого ты не услышишь. Всё гораздо проще. Я видела Майю. Я была с ней. И ты сам знаешь, что это такое – любить Майю. Не проходит и минуты, чтобы ты не думал о ней. И чем больше ты о ней думаешь, тем сильнее она тобой владеет. А она очень капризна. Сегодня она с тобой, завтра –  с другим. Ты сходишь с ума, а она только смеётся. И чем больше она тебя мучает, тем сильнее ты её любишь. И тем сильнее она становится. Но и у неё есть одно слабое место. Я вычислила его. Она гибнет от Нелюбви к ней. Я хочу её уничтожить. Я хочу больше не любить её.
ХИМИК (улыбаясь). Ты и в самом деле думаешь, что этим уничтожишь её?
ДЕВОЧКА. Да. Хотя бы уничтожить её в себе.
ХИМИК. Моя маленькая глупенькая девочка… Майе абсолютно наплевать на Любовь и Нелюбовь к ней. Её может уничтожить только она сама… И эта Золотая Карта – всего лишь игра с тобой. Кстати, как она попала к тебе?
ДЕВОЧКА. Она подарила мне её на День Рождения. Сказала, что теперь я могу выбирать любые чувства…
ХИМИК. Ну, вот, видишь. Неужели, ты думаешь, что Майя настолько глупа, чтобы давать тебе в руки оружие, от которого погибнет сама?
ДЕВОЧКА. А почему я должна верить тебе? Ты ведь тоже любишь её.
ХИМИК. А ты что, думаешь, я не пытался избавиться от любви к ней? Имея неограниченный доступ ко всем возможным Препаратам?
ДЕВОЧКА. Ты пробовал?
ХИМИК. А как ты думаешь?
ДЕВОЧКА. И что?
ХИМИК.  Это было ещё тяжелей. Я стал Любить самого себя. А это самое ужаснейшее чувство. Любить себя без всякой взаимности. Ты начинаешь ревновать себя к самому себе. Ты швыряешь своё тело на грязный асфальт, разбиваешь лицо об кирпичные стены, ломаешь пальцы, прищемив их дверью, режешь бутылочным стеклом запястья и это начинает доставлять тебе удовольствие. Я дошёл до того, что сам себе выбил два передних зуба своим же кулаком. И если бы я вовремя не сменил Препарат, то я не знаю, что бы со мной было…
ДЕВОЧКА. А что ты принимаешь сейчас?
ХИМИК. О, мой Химический Состав находится в состоянии полнейшего равновесия. Всё в равных количествах. Любовь, Страх, Ненависть. Этого достичь очень и очень сложно.
ДЕВОЧКА. А как же Майя?
ХИМИК. Майя… Я хочу увидеть её. Она мне нужна сейчас, как никогда.
ДЕВОЧКА. Зачем?
ХИМИК. Тебе лучше об этом не знать.
ДЕВОЧКА. Так ты мне можешь что-нибудь предложить?
ХИМИК. Тебе? Да, я могу тебе предложить. Это Особый Состав. Это то, что я ещё никому не предлагал и даже сам не пробовал. Я могу тебе предложить Это. Но ты вправе от Этого отказаться. Скажу больше: я даже буду рад, если ты откажешься от Этого.
ДЕВОЧКА. А что это за Особый Состав?
ХИМИК. Ты знаешь, Алхимики пытались получить Философский камень, который превращал бы все металлы в золото. Так вот, считай, что я изобрел то, что можно  назвать  Философским камнем всех моих Препаратов
ДЕВОЧКА. И какой от него эффект? Самый лучший кайф на свете?
ХИМИК. Нет, наоборот. ОН не даёт никакого кайфа. Он ничего не даёт. Наоборот, Он отнимает.
ДЕВОЧКА. Что отнимает?
ХИМИК. Все твои чувства. Всё воспоминания, страхи и надежды. Всё. Он погружает тебя в Ничто. Это, практически, маленькая смерть.
ДЕВОЧКА. А почему ты сам его не пробовал? Боишься?
ХИМИК. Да. Я боюсь. Я только что восстановил свой Химический Баланс. Но после Этого… После Этого я боюсь выйти другим.
ДЕВОЧКА. А зачем тогда ты предлагаешь его мне?
ХИМИК. У тебя Золотая Карта. Я должен удовлетворить все твои требования. Это мой долг.
ДЕВОЧКА. А как ты назвал свой Препарат?
ХИМИК. Не знаю. Я ещё не дал ему названия…  Думаю, назвать его «Ничто». Хотя это как-то банально…
ДЕВОЧКА. А Майя тебе зачем? Хочешь ей рассказать про Препарат?
ХИМИК. В общем, да.
ДЕВОЧКА. И на что ты рассчитываешь? Хочешь привлечь её внимание?
ХИМИК. Наоборот, я хочу, чтобы Она оставила меня. Несмотря на мой Химический Баланс, я могу сорваться в любую минуту и тогда… Потому что Она сильнее, сильнее любого Баланса и я опять начну думать о ней, об этой комнате с зеркалами, черном бархате и шепоте из темноты… Я хочу принять Препарат вместе с ней и посмотреть, что будет тогда… Это всё равно, что умереть вдвоём…
ДЕВОЧКА.   Я хочу принять твой Препарат.
ХИМИК. Ты так решила?
ДЕВОЧКА. Да, я так решила.
ХИМИК. И ты готова принять его сейчас?
ДЕВОЧКА. Да, готова.
ХИМИК. Тогда я предлагаю тебе сделать пробу. Трип продлится около получаса. Может, даже меньше. Этого достаточно, чтобы почувствовать Препарат.
ДЕВОЧКА. Хорошо. Пусть будет так.
ХИМИК. Тогда прошу в Примерочную.
ДЕВОЧКА. Куда?
ХИМИК. Так я называю комнату, где даю клиентам дегустировать Препараты. Это секретная комната, о ней знают только избранные.
ДЕВОЧКА. Хорошее название.

Девочка встаёт и собирается пройти в соседнюю комнату. Звонит телефон. Химик поднимает трубку.

ХИМИК. Да. (Пауза). Да, у меня. Послушай, Майя, как хорошо, что ты позвонила! Хорошо, я передам. Да, обязательно. Слушай, я сделал одну замечательную вещь… Да, я понял! Послушай, Майя!

Химик медленно кладет трубку.

ХИМИК. Она даже не хочет слушать…
ДЕВОЧКА. Что случилось?
ХИМИК. Звонила Майя. Сказала, чтобы ты срочно возвращалась к ней.
ДЕВОЧКА. Нет. Я не пойду.
ХИМИК. А меня даже не захотела слушать… Когда я услышал её голос… У неё всё такой же голос, как ТОГДА… Низковатый и глухой… Она так же растягивает слова… И этот божественный акцент… Слушай, у меня нарушается Химический Баланс, мне нужно срочно принимать Препараты…

Химик хочет выйти из комнаты. Девочка преграждает ему путь.

ДЕВОЧКА. Подожди! А как же я?
ХИМИК. Ты?.. А ты это… Ты иди. К ней.

Химик пытается выйти из комнаты. Девочка не даёт ему это сделать.

ДЕВОЧКА. Я никуда не пойду. Ты обещал мне дать Препарат.
ХИМИК. Все… все… Соглашение аннулировано, пропусти меня…
ДЕВОЧКА. Я никуда не пойду. Я не хочу никуда идти.
ХИМИК. Не заставляй меня… Слушай… Мне становится плохо, я последний раз говорю…
ДЕВОЧКА. Нет.

Химик берёт Девочку за плечи и пытается отодвинуть её в сторону. Это ему не удаётся. Тогда он замахивается на неё, чтобы ударить её по лицу, но Девочка опережает его резким ударом в солнечное сплетение. У Химика перехватывает дыхание, согнувшись, он медленно оседает на пол.

ДЕВОЧКА (наклоняясь к Химику). Дыши. Просто дыши. Да. Вот так. Ляг на спину. Вот… Расслабься.
ХИМИК. Зачем… Всё… Это…
ДЕВОЧКА. Что?
ХИМИК. Сколько можно… Это… Уже… Совсем…
ДЕВОЧКА (гладит Химика по голове). Дыши…  Всё хорошо…  Хорошо…
ХИМИК. Нет, сколько можно? Сколько можно? Вы хотите. Вы все постоянно хотите. Вам надо. Вам всегда что-то надо. Есть только вы и то, что вам надо. Больше ничего. Если вы что-то даёте, то это аванс к тому, что вы потом получите. Вам постоянно чего-то не хватает. Вы озабоченны. Этот зуд. Я чувствую его во всём. В ваших глазах, в вашей походке, в вашем голосе. И этот нестерпимый Зуд ни что не удалит. От него нет спасения. Он будет вас жрать изнутри, пока вы не подохнете. И тогда он перекинется на вновь родившихся и не будет этому конца… А вы только и ждёте, ждёте того, кто удовлетворит ваш Зуд. И тот, кто приходит, не оправдывает ваши надежды, потому как Ваш Зуд нельзя насытить. И тогда вы приносите в жертву очередного Мессию. Ну, да ладно… Ешьте меня, пейте меня… Я ваш… Я ваш…

Химик плачет, Девочка начинает слизывать языком его слёзы. 

ДЕВОЧКА. Ты просто устал… Ты давно не держал другого человека. Ты трогал, бил, гладил, но никогда не ДЕРЖАЛ. Это так здорово. Держать кого-то в руках. Ещё немного и он упадёт, разобьётся, но – нет, ты этого не позволишь. Я тебя ДЕРЖУ. Ты в моих руках. Ты не упадёшь. Ты не разобьёшься. Тебе хорошо?
ХИМИК. Да… Хорошо… Я дам тебе… Я дам тебе  «Ничто». Пошло оно всё к чертям… Кто-то должен здесь быть свободным. Ты готова?
ДЕВОЧКА. Мне всё равно. Мне всегда было всё равно. Я пришла сюда не за этим. Мне просто надо было УЙТИ.
ХИМИК. Я понимаю. Понимаю. Пойдём. Тебе это необходимо.

Химик поднимается. 

ДЕВОЧКА. Может быть, примем Это вместе?
ХИМИК. Я бы очень хотел… А сейчас… Ты должна быть первой, ты чище, ты выйдешь из Примерочной другой, совершенно другой… А потом, потом, может быть и я… Ты не волнуйся, я постараюсь, обязательно постараюсь это сделать.
ДЕВОЧКА. Что?
ХИМИК. Я попробую ДЕРЖАТЬ тебя.

Девочка целует Химика в щёку.

ДЕВОЧКА. Пошли.

Девочка и Химик уходят. Входная дверь медленно открывается, в комнату входит Убийца. Он тщательно обследует комнату, заглядывает в соседнюю дверь, затем выходит из квартиры. Раздается звонок в дверь. Химик выходит из соседней комнаты, открывает входную дверь. 

УБИЙЦА. Здравствуй. Я не помешал?
ХИМИК. Да нет. Проходи.
УБИЙЦА. Я на минуту.
ХИМИК. Что, кончился Препарат?
УБИЙЦА. Да нет, всё в порядке.  Можешь меня поздравить. Я её купил.
ХИМИК. Кого?
УБИЙЦА. Ты что,  не помнишь? Я же тебе говорил! Гравюру Цукиока Ёситоси!
ХИМИК. А, это где самурай делает себе харакири?
УБИЙЦА (морщится). Фу, не произноси этого слова. Сэппуку, самурай делает себе сэппуку. Да, ты абсолютно прав, именно эту гравюру. Самурай Рэйсэй Токатоё умирает сделав себе сэппуку. Гравюра из серии "100 воинов Ёситоси" написана под вдохновением от битвы при Уэно, свидетелем которой стал художник. Он делал зарисовки прямо на поле битвы, основываясь на личных наблюдениях. И я сделал копию. Специально для тебя. (Открывает кейс, достаёт гравюру в рамке). Я думаю ей место здесь, вместо этого унылого пейзажа. Ты не против, если я заменю?
ХИМИК. Да что уж там… Давай, меняй.

Химик снимает картину с пейзажем и заменяет её копией гравюры. 

УБИЙЦА (удовлетворённо). Вот, теперь хорошо.  Это в знак моей признательности к тебе.
ХИМИК. Спасибо. Тронут.
УБИЙЦА. Какой-то ты не такой. У тебя проблемы?
ХИМИК. Да нет, всё нормально.
УБИЙЦА. Если какие проблемы, я их решу.
ХИМИК. Да нет, никаких проблем. А у тебя я, вижу всё замечательно?
УБИЙЦА. Ты не можешь даже представить, как замечательно. Последний заказ. Очень большая сумма. И очень серьёзный заказчик. Я выбрал время, когда клиент сидел в саду и ел вишни. На колено к нему села бабочка. Он положил в рот вишню и залюбовался бабочкой. Я понял, что это великолепный момент для смерти. Я выпустил пулю. Пуля вошла в сердце, клиент сжал челюсти, раскусил вишню, её сок потек по подбородку, остекленевшие глаза продолжали смотреть на бабочку. Бабочка посидела ещё некоторое время у него на колене и улетела. Я тут же сочинил хокку:
Старый сад!
Взмах крыльев бабочки.
Ушла чья-то жизнь.
ХИМИК. Я вижу, Препарат действует замечательно.
УБИЙЦА. Не то слово, не то слово.  Вкруг столько Красоты. Я не перестаю восхищаться. Спасибо тебе. Ты – гений. Ты – Бог.
ХИМИК. Да ладно, перестань.
УБИЙЦА. Я знаю, что ты мне не откажешь в этом…
ХИМИК. В чём?
УБИЙЦА. Я знаю, что ты не откажешь! Ведь не откажешь, да?
ХИМИК. Что случилось?

Убийца открывает кейс и достаёт пистолет с глушителем. Кладёт его на столик.

УБИЙЦА. Вот.
ХИМИК. Что это?
УБИЙЦА. Пообещай мне сделать Это.
ХИМИК. Что сделать?
УБИЙЦА. Убить меня.
ХИМИК. Тебя? Зачем?
УБИЙЦА. Вообще-то полагается меч, но ты же не умеешь обращаться  с мечом? Правильно?
ХИМИК. Я не умею обращаться с мечом.
УБИЙЦА. Вот именно. А пистолет – это куда проще…
ХИМИК. Что ты задумал?
УБИЙЦА. Единственное, чего я боюсь – это Некрасиво умереть. Быть раздавленным грузовиком, застреленным в затылок, сброшенным со скалы, утопленным в воде, повешенным, до смерти избитым, умереть от неизлечимой болезни, на операционном столе, от остановки сердца, от инфаркта, инсульта – всё это ужасно Некрасиво. Посмотри на эту гравюру: взрезанный живот самурая со свисающими из него пузырящимися кишками словно утопает в складках кимоно. Создаётся ощущение, что он провалится куда-то вниз. И левая рука, согнутая в локте, уже не держит тело. А теперь посмотри на голову и правую руку самурая. Голова вскинута вверх, рот его застыл в страшном оскале, окровавленная правая рука, откидывает назад растрёпанные волосы, мешающие ему смотреть. Но куда он смотрит своими готовыми вылезти из орбит глазами? Обрати внимание на излом его бровей – они придают лицу самурая некоторое изумление. Он ВИДИТ как его душа покидает тело. Разве это не прекрасно, скажи мне?
ХИМИК. Да. Это прекрасно.
УБИЙЦА. Так вот, ты можешь убить меня в любой момент, когда я буду Прекрасен.
ХИМИК. А когда ты будешь Прекрасен?
УБИЙЦА. Это тебе решать. Ты – единственный, кому я доверяю.
ХИМИК. Спасибо, конечно, за доверие, но я не совсем понимаю…
УБИЙЦА. Сейчас…

Убийца открывает кейс, достаёт из него небольшой меч для харакири, белую простынь, две хризантемы и подставку с ароматическими палочками.

УБИЙЦА. Вот…
ХИМИК. Что это?
УБИЙЦА. Я буду делать себе сэппуку. Когда я выпущу свою душу, я стану Прекрасен и ты убьёшь меня…
ХИМИК. Слушай, по-моему, ты злоупотребляешь Препаратом!
УБИЙЦА. Всё хорошо. Всё очень хорошо…

Убийца начинает расстилать на полу простынь.

ХИМИК. Знаешь что, сегодня я не готов к этому…
УБИЙЦА. Не волнуйся, это много времени не займёт!
ХИМИК. Да я не волнуюсь, я просто не хочу, чтобы ты у меня дома вспарывал себе живот!
УБИЙЦА. Ты боишься последствий?
ХИМИК. Да, я боюсь последствий! Что я буду делать тут с тобой и твоими кишками? Ты об этом подумал? А вонь? Ты знаешь, какая будет тут стоять вонь?
УБИЙЦА. Вонь?
ХИМИК. Да, вонь! Вонь от твоих кишок! Или ты думаешь, они будут благоухать?
УБИЙЦА. Да. Ты прав. Кишки – они вонючие… Но я принёс ароматические палочки!
ХИМИК. А кровь! Ты представляешь, сколько здесь будет крови!
УБИЙЦА. Но, я же принёс простыню!
ХИМИК. И что, думаешь, она впитает всю твою кровь? Здесь будет огромная лужа и ты будешь валяться в ней, как заколотая свинья.
УБИЙЦА. Нет! Ты меня застрелишь, и я упаду на спину! Кровь будет спереди!
ХИМИК. А кто тебе сказал, что я буду стрелять в тебя?
УБИЙЦА. Я буду Прекрасен, ты почувствуешь этот момент, я знаю…
ХИМИК. А вдруг я его упущу? А вдруг в этот момент я буду блевать от вида твоих кишок?
УБИЙЦА. Блевать? Зачем блевать? Блевать не надо…
ХИМИК. А я буду, потому что не переношу вида чьих-то внутренностей!
УБИЙЦА. Сзади! Ты будешь стоять сзади!
ХИМИК. Тогда мне придётся стрелять тебе в затылок и ты рухнешь в лужу крови, а ты не хочешь лежать в ней, как заколотая свинья!
УБИЙЦА. Да, я не хочу! Слушай, а ты выстрели мне в висок и я завалюсь на бок!
ХИМИК. А как я определю, если буду стоять сзади, что ты увидел свою душу и стал Прекрасен?
УБИЙЦА. Как?
ХИМИК. Я тебя об этом спрашиваю!
УБИЙЦА. Я не знаю… Оказывается, всё так сложно… Я думал, тебе это доставит радость, это же такая честь, такое доверие…
ХИМИК. Я понимаю. Я всё понимаю. Но ты пойми и меня. Я не достиг той степени понимания Прекрасного, какой владеешь ты. Как только я этого достигну, мы вместе, я обещаю тебе, мы вместе сделаем ЭТО.
УБИЙЦА. Правда?
ХИМИК. Я тебе обещаю.
УБИЙЦА. А когда? Когда ты достигнешь моей степени понимания?
ХИМИК. Скоро. Очень скоро.
УБИЙЦА. Это так сложно… Всё взаимосвязано. Цвета, запахи, звуки. Нет ничего. Ни покоя. НИ движения. Ничего. Только я, как причудливый орнамент Реальности. Я могу исчезнуть в любую минуту. А Реальность… Мы даже не догадываемся, что это такое… Мы думаем, что Прекрасное заставляет нас жить, а Безобразное мешает жизни. А всё, оказывается, наоборот. Жизнь убивает Красоту,  Смерть делает её вечной. Для того, чтобы жить, нужно постоянно пребывать в Безобразном и лишь изредка наслаждаться грёзами о Прекрасном. Мы не достойны Прекрасного. И поэтому мы живём. Оказывается, умирать так сложно… Мне хочется уйти и у меня никак не получается. Что, казалось бы, проще- простого – пуля в висок… Но я знаю, что такое красивая смерть, я дарю её людям и я хочу, чтобы кто-то мне подарил такую же красивую смерть… Это важно, это очень важно! Ты не понимаешь, что происходит в Последний Момент! Он должен заключать в себе всё, что так дорого тебе. Это твой билет в Вечность. И нет никого, кто бы это смог. Никого. Я один. Сею Прекрасное. Дарю отличнейшую Смерть, причём всяким подонкам, а вот достойному человеку… Моя печаль Прекрасна. Я должен плакать.

Убийца садится в позу лотоса, некоторое время неподвижно смотрит перед собой, затем начинает плакать. Химик,  тем временем, складывает простыню, меч и пистолет с глушителем обратно в кейс.

ХИМИК. Я, думаю, что тебе пора.
УБИЙЦА (поднимаясь). Да, спасибо. Спасибо тебе огромное.
ХИМИК. Единственный совет – можешь слегка снижать дозу Препарата. Это обострит восприятие.
УБИЙЦА. Да… да… конечно…

Убийца берет кейс и идет к выходу. Химик устало садится в кресло. Убийца оборачивается к Химику, видимо желая его о чём-то спросить, но Химик не видит Убийцу – он закинул голову и потирает ладонями лицо. Убийца заворожено любуется этим зрелищем, потом достаёт из-за пазухи пистолет с глушителем и делает выстрел в сердце Химика. Химик на мгновение замирает, затем его руки съезжают вниз, голова опускается на грудь. Убийца подходит к телу Химика и поправляет на нём пиджак таким образом, что становится не виден след от пули на его груди. Убийца целует Химика в щеку и уходит. Через некоторое время из дверного проёма появляется Девочка. Она зевает, протирает глаза, подходит к Химику, садится у него в ногах, берет его руку и прижимает к щеке.

ДЕВОЧКАТы знаешь, ты был прав. Это правда, ни на что не похоже. Я оказалась Там. А Там нет Ничего. Даже Тишины и Покоя. Ничего. Полное Отсутствие. Слушай, я придумала другое название для этого Препарата. «Отсутствие». Да. «Отсутствие» будет лучше и точнее, чем «Ничто». Намного лучше. Какие у тебя холодные руки! Ты знаешь, что холодные руки – это признак фанатизма? Выходит, ты – фанатик. Хотя, это ясно и без твоих рук. (Пауза).  Ты знаешь, ты изобрёл очень интересную вещь. Очень интересную. Ты - великий человек. (Целует его руку). Ты знаешь, это так здорово, когда кто-то что-то делает для тебя. Что-то выдающееся. А ещё очень хорошо получать подарки. На Новый Год, Рождество или День Рождения. Или просто так. Писать друг другу смешные записки и оставлять их в самых неожиданных местах… А ещё я люблю «Русские горки»! Ты любишь «Русские горки»? И блошиные рынки. Купить какую-нибудь совсем не нужную вещь и долго думать над тем, зачем же ты её купил? (Смеётся). Ты знаешь, у меня в детстве была какая-то аллергия, от неё распухали губы, а затем всё лицо.  Я боялась показаться на глаза любой живой душе и, когда меня, наконец, отвезли к доктору, я встретила там мальчика с таким же распухшим лицом, как у меня. И в то время, когда мы сидели в приёмной – это был самый близкий мне человек на свете. Понимаешь? Это так глупо… Вся это красота, все эти идеалы… Они разъединяют нас. А уродство и ущербность – сближают… Видишь, какая я умная? Майя – это болезнь, она была нужна для того, чтобы мы встретились. (Пауза). Я не знаю, что будет дальше… Я ДЕРЖАЛА тебя в своих руках. Я ЛИЗАЛА твои слёзы. (Пауза). А там… Там нет НИЧЕГО. НИЧЕГО.  И это НИЧЕГО завидует тому, что здесь ЕСТЬ. И пытается отобрать у нас ЭТО. Чтобы мы не делали, какие бы глупости и мерзости, это всегда будет лучше того, когда НИЧЕГО НЕТ. (Пауза). Ты, понимаешь? Ты устал, ты очень устал… Но, ничего, теперь мы отдохнём, мы обязательно отдохнём…

Девочка закрывает глаза и прижимается к коленям Химика. Некоторое время они одни. Затем раздаётся звонок в входную дверь. Звонок повторяется. Дверь медленно открывается, в комнату заходит Клиент. 

КЛИЕНТ. Простите, у вас была открыта дверь… Я за пакетом.

Клиент замечает Химика и девочку, понимающе ухмыляется, подходит к проигрывателю, забирает забытый пакет и направляется к выходу. Затем, резко останавливается, подходит к проигрывателю, вынимает из конверта пластинку группы « The DOORS», ставит её на проигрыватель. Звучит композиция «The Crystal Ship». Клиент подходит к девочке, замечает слезу, катящуюся у неё по щеке, слизывает её и идёт к выходу. Прежде чем покинуть комнату, он гасит свет. Песня звучит в темноте.

КОНЕЦ







_________________________________________

Об авторе: ГЕРМАН ГРЕКОВ
Драматург, режиссер, актер. Окончил Воронежский Государственный институт Искусств по специальности актер театра и кино. Работал в театрах Самары и Воронежа. В настоящее время - главный режиссёр независимого Театра современной драматургии 18+ (г. Ростов-на-Дону). Стал писать пьесы с 2005 года. Спектакли по пьесам Грекова ставились в Москве, Самаре, Перми, Пензе, Тамбове, Тюмени, Владивостоке и за рубежом. Переведён на французский, итальянский, чешский, польский, латышский, литовский языки.скачать dle 12.1




Наверх ↑
Поделиться публикацией:
228
Опубликовано 17 июн 2018

ВХОД НА САЙТ